Компания «Спец-Аудит». Бухгалтерские услуги и аудит

Как спланировать деньги в кризис

В кризис бизнес сталкивается с различными трудностями. В том числе, с нехваткой денег на все необходимые платежи.

Если у компании не хватает средств расплатиться по обязательствам, эксперты портала business.ru советуют выполнить три действия: решить, кому платить в первую очередь, создать бездефицитный календарь платежей на месяц, ужесточить планирование и проведение оплат.

По приоритету важности эксперты выделяют четыре группы выплат:
1. Обязательные платежи, без которых компания столкнется с финансовыми санкциями Зарплата, налоги, алименты и удержания по исполнительным листам, кредитные и лизинговые платежи.
2. Платежи ключевым контрагентам, без которых остановится деятельность компании Например, поставщики основного сырья, которые дают компании большие скидки..
3. Заменяемые платежи, которым можно найти альтернативу Расходы на вспомогательные материалы, транспорт, аренду офиса. 
4. Платежи наименьшей важности, которые можно перенести или отменить Оплата канцтоваров, мебели, консалтинга, корпоративного обучения.

Самые важные платежи руководитель компании определяет самостоятельно или вместе с топ-менеджерами. Руководители подразделений могут сами установить очередность остальных платежей.

Порядок действий в ситуации дефицита средств:
  • Выберите только жизненно необходимые для бизнеса платежи.
  • Укажите, какие из них можно отложить, разбить на части или временно отказаться.
  • Предупредите руководителей о сроках для решения этой задачи.  
  • По итогам разошлите сотрудникам информацию о новых приоритетах.

*Остались вопросы? Для бесплатной консультации, а также заказа комплексного бухгалтерского сопровождения и аудита оставьте заявку на сайте.
Бухгалтерия и финансы
Made on
Tilda